понедельник, 19 марта 2012 г.

Поэзия Расула Гамзатова глазами девятиклассников

Никитин Максим  9 А класс

Расул Гамзатов - неповторимый лирический поэт. Я познакомился с творчеством Расула Гамзатова, когда начал собирать материал к проекту о Дагестане. И чем больше я изучал, тем больше меня привлекала личность поэта, его неповторимый лирический голос.
Творчество Расула Гамзатова разнообразно: он пишет и о любви, и о родине, и о друзьях. И каждое его стихотворение – это глубокое размышление о жизни, о родных кроях, о высоких чувствах. Мне кажется, что любовная лирика Расула Гамзатова чем-то напоминает есенинскую: в ней тот же лиризм и искренность чувства. Поэзия Гамзатова привлекает нас своей гуманностью и откровенностью. В своём творчестве он пытается донести до нас то, что надо ценить и радоваться малейшим ценностям жизни. Особенно сильное впечатление произвело на меня стихотворение «Вот я вернулся с дороги». Это стихотворение проникнуто радостным, настроением.
Лирический герой – человек, вернувшийся домой из далёкого странствия. Дом становится для героя местом, где он обретает своё счастье. Мысль этого стихотворения проста и ясна: счастье не надо искать за семью морями, оно где-то рядом: надо только быть внимательным и чутким. Это стихотворение заставило меня по-новому взглянуть на привычные вещи.
Поэзия Расула Гамзатова была для меня открытием: она расширила моё представление о мире, о богатстве человеческой души. Я думаю, что знакомство будет продолжаться.

     Вот я вернулся с дороги
     И встретил твой ясный взгляд.
     Как будто вижу впервые,
     Как эти глаза горят!
     Вот я вернулся с дороги,
     В милый наш дом вхожу...
     И, словно впервые в жизни,
     Руки твои держу.
     И кажется мне, впервые
     Я слышу твой тихий смех,
     И в сотый раз понимаю,
     Насколько ты лучше всех!
     И в сотый раз повторяю,
     Как счастливы мы с тобой,
     Что вместе прожить не месяц -
     Всю жизнь нам дано судьбой,
     Что вместе встречать нам весны,
     Рвать на полях цветы,
     Что я не спешил родиться
     И не опоздала ты.
(Стихотворение цитируется с данного сайта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий