пятница, 16 марта 2012 г.

Ты где, Дагестан? - Я там, где все мои горцы. (Р.Гамзатов "Мой Дагестан")



Представители дагестанского общества Эстонии на нашем поэтическом вечере, посвященном творчеству Расула Гамзатова и культуре Дагестана.

ЛЕЗГИНКА

Петухом зурна прокричала.
Горцы, круг раздвиньте пошире!
Той, что рождена на вершинах,
Палочку с поклоном вручаю.

Барабанщик, грянь-ка почаще!
Пой, свирель, легко и привольно.
Птицы подпевают по чащам.
Бьют в ладони быстрые волны.

Будит звонкий бубен округу.
Посреди планеты летящей
Бурей пронесусь я по кругу:
«Руку, чернобровая, спляшем!»

Ар-са, ар-са, хат, хат!
Ар-са, ар-са, хат, хат!
Шире круг, шире круг!
Не жалейте, люди, рук!
А народ не сводит глаз:
«Кто из нас
Первым сдаст?!»

Резче ритм, огонь в каждой ноте.
Сердце на руке, словно кречет,
Коль вспугнете, вспять не вернете.
Чтоб нежней обнять твои плечи,
Правая рука на отлете.

Покачнув пленительным станом,
Ты плывешь, как ветер рассветный.
Пред тобой, по праву поэта,
На колени, женщина, встану.

Ар-са, ар-са, хат, хат!
Ар-са, ар-са, хат, хат!
Шире круг, шире круг!
Не жалейте, горцы, рук!
А народ не сводит глаз:
«Кто из нас
Первым сдаст?!»

Рукавами, словно крылами,
Ты взмахнешь, как белая лебедь.
«Мир любви, прощай!»
Над горами
Я парю в сверкающем небе.

Нам с тобой вовек не расстаться.
Вместе на земле и на звездах.
В танце нас увидев, и старцы
В пляс пойдут, забудут про возраст.

Мертвые восстанут из праха.
Руку я с почтеньем целую,
Сняв перед тобою папаху.
Пусть теперь другие станцуют.


Расул Гамзатов

Комментариев нет:

Отправить комментарий